Новые (2015год) автобусы MAN. |
Когда жили в Лодзи, я уже описывал его транспортную систему (тут). теперь мы уже во Вроцлаве и не плохо бы описать и его транспортную систему тоже.
К слову, она несколько сложнее, чем в Лодзи, хоть и представлена теми же автобусами и трамваями. Но есть свои особенности, отличия, некоторые лучше, некоторые по моему мнению не очень.
Но общественным транспортом в Польше, я в целом доволен. Он довольно надежен и пунктуален (иногда правда не очень). Но наземный транспорт зависит от многих факторов, что может замедлять или даже блокировать его работу.
Одни из самых "старых" трамваев на фото. Но аккуратные,чистые и исправные. |
Сколько всего маршрутов, я не знаю, да и нудно бы было это тут излагать.
Расскажу,что не обычного и особенного есть во Вроцлаве. Например, чего нет в Лодзи.
Расскажу,что не обычного и особенного есть во Вроцлаве. Например, чего нет в Лодзи.
Ключевым отличием есть разделение автобусов на "группы".
Дело в том, что около Вроцлава много пригородов в них ездят автобусы, где оплата принимается на входе водителем. Такими маршрутами являются все, что стартуют от цифры 900. Кстати, те кто собираются работать на LG в тех агентствах, где предлагают жилье, это будет ваша связь с большим миром.
Дальше следуют автобусы номера которых стартуют от 600. 602 и 607 автобусы самые популярные, потому что являются телепортаторами в корейскую долину заполненную заводами LG и им же подобными.
Ночные автобусы начинаются от цифры 200.Они ездят всю ночь, по 1-2 в час. На остановках номера ночных автобусов написаны белыми цифрами на черном фоне,в то время, как все остальные белыми.
Такой вот трамвай курсировал на Миколая |
Во Вроцлаве присутствует, такой момент. современной жизни,как пробки. И поэтому транспорт опаздывает.
Да и всемогущая программа Jakdojade (описывал ее здесь) во Вроцлаве два раза конкрет но давала сбои выдавав не верное расписание и раз автобус вовсе отсутствовал на той остановке.
Еще одной особенностью во Вроцлаве, являются остановки по требованию. Автобус просто проедет мимо, если вы не помашете ручкой. А если вы уже в автобусе, то нужно нажать на кнопку Stop, иначе он не проследует далее и вы вместе с ним. Я кстати один раз проехал на одну остановку далее (метров на 200),хоть на кнопку жал усердно, да в старом Вольво она видно уже свое отслужила.
Кстати автобусный парк довольно разношерстный уже в возрасте Volvo и еще один (реально 1 автобус) представитель данной фирмы с гордыми надписями о своей гибридности собранный во Вроцлаве, совсем новый.
Потом есть MANы, с указанием на, то что это "Автобус года в Европе 2015", то есть, что попало во Вроцлаве не покупают.
Остальные же автобусы приблизительно пополам польские Solaris и немецкие Mersedes Benz. В возрасте одного двух лет.
Очень забавные кстати по воскресеньям на некоторые маршруты выходят маленькие Solarisы.
Трамвайный же парк тоже обновляется и в след за чешскими Škoda (специально для Вроцлава), появляются польские Pesa и еще какие то из Познани.
Кстати, знаю, что Pesu в Быдгоще, клепают от части и украинцы,так что украинско польский трамвай))
В некоторых трамваях, есть специальные места для перевозки велосипедов(!!!).
Также, все без исключения (кроме самых старых) приспособлены для перевозки людей с особенными потребностями.
То есть. если трамвай даже не полностью низкопольный, то он имеет низкопольные места, оборудованные пандусами, ручными или даже автоматическими (которые выдвигаются прямо из пола). Также места оборудованы ремнями безопасности, поручнями на соответствующей высоте, кнопками сигнала, на такой же высоте для остановки и мягкими спинками.
Наблюдал, совсем уж не вероятный для Украины случай. Еду в трамвае. Он останавливается на одной из остановок и там в него желает сесть женщина на инвалидной коляске. Водитель трамвая (или машинист,как там правильно) выходит из кабины, здоровается с пани, уточняет на какой остановке ей нужно встать,после чего,он одевает перчатку и откидывает пандус и ...вкатывает сам туда коляску с пани. После чего, складывает пандус и идет к себе в кабину,через остановку, процедура повторяется в обратном порядке. Водитель прощается и желает пани хорошего дня. Все это время, он ей улыбался и никак не выдавал своего раздражения, потому что его просто не было. Он был доброжелателен и вежлив. Просто класс! Если бы я был Олей Фреймут, я бы ему весь трамвай обколотил бы платиновыми табличками!
Кстати, автобусы также оборудованы и при остановке кренятся на правый бок, чтобы людям с колясками и в колясках было удобно заходить.
Как видно, на фото в некоторых автобусах и трамваях оборудованы USB - розетки (скажем так), где можно подзарядить любой свой гаджет, если шнур с собой. Обычно в наличии два порта, закрепленные на поручнях.
Так же во многих (почти во всех) автобусах и в большей части трамваев есть экраны, на которых показывают погоду, курсы валют, последние важные новости, остановки и социальную рекламу.
Камеры видео наблюдения также есть практически во всех трамваях и автобусах. А у новых транспортных средств у водителя имеется монитор дюймов на 9, разбитый на 4 части на которые транслируются вид дверей входных, а также "взгляд с кормы".
Водители также имеют рации и сообщают друг другу, различную информацию по состоянию дорожной ситуации.
Из "необычного" еще, все молоточки, для аварийного разбития окон на месте, их никто не ворует. А также прямо в салоне расположены огнетушитель и даже башмаки (подкладывают их под колесо,чтобы автобус не покатился) и никто их не ворует.
Минимальный билет на 30 минут на все линии стоит 3 злотых.
Есть еще на 60, 90 минут, на день, на 3 дня, на 7 дней. Соответственно дороже.
Билеты можно купить не посредственно в автобусе или трамвае, через терминал, он принимает оплату только безналичную, то есть через банковскую карту
На многих остановках есть терминалы, в них также можно купить билеты и оплатить кроме карты, еще и наличными купюрами и монетами. При оплате монетами, ЧАСТО не выдает ни билеты, ни монеты обратно!
Кстати цена на проезд в последний раз менялась, внимание (!), просто вдохните и выдохните... 1 го мая 2012 года!!!
Купив билет, его нужно компостировать, компостер не просто поставит дырочки, а выбьет время, когда пробит билет. От него и ведется отсчет 30, 40 или прочего количества минут.
Но билеты это для гостей города или на первые дни, "для всего остального существует "URBAN KARD".
Это карта, которая является городским проездным. Выбираете себе тариф, линии и на какое время и вперед!
Месячный проездной на 30 дней стоит 98 злотых на все линии, включая скоростные и ночные, за 90 все то же самое, только на все нормальные линии, без учета скоростных и ночных автобусов.
За 60 злотых на месяц можно выбрать две конкретных линии и вдоволь на них накататься. Но как по мне, это не очень разумная экономия, при 30 злотых разницы иметь в активе только 2 линии. Это нужно заморачиваться, ждать свои конкретные автобусы или трамваи.
Лично мы пользуемся, теми, что по 90 и "скользим" просто по городским маршрутам.
Я из тех людей, что стоять сорок минут на остановке не по мне. Например утром, после ночной смены, я приезжаю на Hallera (остановка такая) и мой прямой автобус прямо до дома приезжает минут через 7-11 (по разному), так вот для меня это критично много, потому что зима на улице, часто мерзость с неба падает всякая. И я сажусь на другой маршрут, который не идет ко мне домой, а идет немного мимо,но через остановку, на которой все маршруты едущие ко мне останавливаются. И по времени я конечно выигрываю 2-3 минуты - это реально ничто. Но я все время это еду в теплом, комфортабельном автобусе, а не стою 7-11 минут на холоде.
Оформить URBAN KARD можно в двух пунктах.
Адреса и время работы их справа на фото. Карта оформляется очень просто и БЕСПЛАТНО! Вы приходите в пункт. заполняете анкетку и подаете ее, с собой можно иметь фото 3х4 или 3.5х4.5 и сдать его, или же можно сфотографироваться прямо там. Там почувствуете себя преступником, потому что в руки получите номерок и с ним вас сфотографируют.
Забирать обычно на следующий день. Якобы долго изготавливают.Но когда я делал свою, мне в конце фамилии не дописали букву, я на это указал и новый получил спустя минуту! Когда придете забирать при себе нужно иметь, какой нибудь документ, например загранпаспорт.
После того, как вы забрали карту можно пополнять ее самостоятельно, на какой угодно срок и сумму.
Карта находится у вас с собой всегда, при поездках ее не нужно никому предъявлять или куда то "впихивать", лишь во время контроля, ее нужно предоставить, а добрый или не добрый дядя, контролер считает информацию с карты сканером.
Хоть MPK WROCLAW , играет по настолько честным правилам, что аж на своем сайте пишут в какой день какие линии будут на контроле, но все равно, контролер может оказаться и на другой линии и придется раскошелится на штраф злотых так в 100.
Такой вот транспорт во Вроцлаве, настоящая кровь этого города.
В некоторых трамваях, есть специальные места для перевозки велосипедов(!!!).
Также, все без исключения (кроме самых старых) приспособлены для перевозки людей с особенными потребностями.
То есть. если трамвай даже не полностью низкопольный, то он имеет низкопольные места, оборудованные пандусами, ручными или даже автоматическими (которые выдвигаются прямо из пола). Также места оборудованы ремнями безопасности, поручнями на соответствующей высоте, кнопками сигнала, на такой же высоте для остановки и мягкими спинками.
Наблюдал, совсем уж не вероятный для Украины случай. Еду в трамвае. Он останавливается на одной из остановок и там в него желает сесть женщина на инвалидной коляске. Водитель трамвая (или машинист,как там правильно) выходит из кабины, здоровается с пани, уточняет на какой остановке ей нужно встать,после чего,он одевает перчатку и откидывает пандус и ...вкатывает сам туда коляску с пани. После чего, складывает пандус и идет к себе в кабину,через остановку, процедура повторяется в обратном порядке. Водитель прощается и желает пани хорошего дня. Все это время, он ей улыбался и никак не выдавал своего раздражения, потому что его просто не было. Он был доброжелателен и вежлив. Просто класс! Если бы я был Олей Фреймут, я бы ему весь трамвай обколотил бы платиновыми табличками!
Кстати, автобусы также оборудованы и при остановке кренятся на правый бок, чтобы людям с колясками и в колясках было удобно заходить.
Ничего не обычного. Просто заряжаю телефон в автобусе!!! |
Так же во многих (почти во всех) автобусах и в большей части трамваев есть экраны, на которых показывают погоду, курсы валют, последние важные новости, остановки и социальную рекламу.
Камеры видео наблюдения также есть практически во всех трамваях и автобусах. А у новых транспортных средств у водителя имеется монитор дюймов на 9, разбитый на 4 части на которые транслируются вид дверей входных, а также "взгляд с кормы".
Водители также имеют рации и сообщают друг другу, различную информацию по состоянию дорожной ситуации.
Из "необычного" еще, все молоточки, для аварийного разбития окон на месте, их никто не ворует. А также прямо в салоне расположены огнетушитель и даже башмаки (подкладывают их под колесо,чтобы автобус не покатился) и никто их не ворует.
Минимальный билет на 30 минут на все линии стоит 3 злотых.
Есть еще на 60, 90 минут, на день, на 3 дня, на 7 дней. Соответственно дороже.
Билеты можно купить не посредственно в автобусе или трамвае, через терминал, он принимает оплату только безналичную, то есть через банковскую карту
На многих остановках есть терминалы, в них также можно купить билеты и оплатить кроме карты, еще и наличными купюрами и монетами. При оплате монетами, ЧАСТО не выдает ни билеты, ни монеты обратно!
Кстати цена на проезд в последний раз менялась, внимание (!), просто вдохните и выдохните... 1 го мая 2012 года!!!
Купив билет, его нужно компостировать, компостер не просто поставит дырочки, а выбьет время, когда пробит билет. От него и ведется отсчет 30, 40 или прочего количества минут.
Но билеты это для гостей города или на первые дни, "для всего остального существует "URBAN KARD".
Это карта, которая является городским проездным. Выбираете себе тариф, линии и на какое время и вперед!
Месячный проездной на 30 дней стоит 98 злотых на все линии, включая скоростные и ночные, за 90 все то же самое, только на все нормальные линии, без учета скоростных и ночных автобусов.
Просто добрый человек оставил на остановке уже не нужный ему билет недельный. С остатком езды на тот момент 3 дня. |
Лично мы пользуемся, теми, что по 90 и "скользим" просто по городским маршрутам.
Я из тех людей, что стоять сорок минут на остановке не по мне. Например утром, после ночной смены, я приезжаю на Hallera (остановка такая) и мой прямой автобус прямо до дома приезжает минут через 7-11 (по разному), так вот для меня это критично много, потому что зима на улице, часто мерзость с неба падает всякая. И я сажусь на другой маршрут, который не идет ко мне домой, а идет немного мимо,но через остановку, на которой все маршруты едущие ко мне останавливаются. И по времени я конечно выигрываю 2-3 минуты - это реально ничто. Но я все время это еду в теплом, комфортабельном автобусе, а не стою 7-11 минут на холоде.
Оформить URBAN KARD можно в двух пунктах.
Адреса и время работы их справа на фото. Карта оформляется очень просто и БЕСПЛАТНО! Вы приходите в пункт. заполняете анкетку и подаете ее, с собой можно иметь фото 3х4 или 3.5х4.5 и сдать его, или же можно сфотографироваться прямо там. Там почувствуете себя преступником, потому что в руки получите номерок и с ним вас сфотографируют.
Забирать обычно на следующий день. Якобы долго изготавливают.Но когда я делал свою, мне в конце фамилии не дописали букву, я на это указал и новый получил спустя минуту! Когда придете забирать при себе нужно иметь, какой нибудь документ, например загранпаспорт.
После того, как вы забрали карту можно пополнять ее самостоятельно, на какой угодно срок и сумму.
Карта находится у вас с собой всегда, при поездках ее не нужно никому предъявлять или куда то "впихивать", лишь во время контроля, ее нужно предоставить, а добрый или не добрый дядя, контролер считает информацию с карты сканером.
Хоть MPK WROCLAW , играет по настолько честным правилам, что аж на своем сайте пишут в какой день какие линии будут на контроле, но все равно, контролер может оказаться и на другой линии и придется раскошелится на штраф злотых так в 100.
Такой вот транспорт во Вроцлаве, настоящая кровь этого города.
Вот это я понимаю, цивилизация!
ОтветитьУдалитьКак соль на рану(((Сегодня ждала маршрутку 45 минут,приехала забитая до дверей, ехать пришлось стоя ещё и все ноги оттоптали.
ОтветитьУдалитьДобрый день,
ОтветитьУдалитьУ нас такие же правила, инет показывает расписание, на практически всех остановках табло, транспорт практически по расписанию, никому махать и кнопку stop нажимать не надо. Но пост не об том, у меня вопрос в другом. Кто нибуть снимал квартиру в пригороде Вроцлава, как в таком случае добираться? Практика показала, что жизнь в ближайшем пригороде довольно комфортнее.
Подскажыте если потерял грин карт что делать
ОтветитьУдалить?
УдалитьПодскажите пожалуйста. После получения урбан-карты я сразу её пополнил. У меня на счёту находится 90зл. Как с этой карты оплатить все линии который стоит 90зл? Запрашивает оплату или наличными или через банковскую карту.
ОтветитьУдалить