Схемы линий и маршрутов пронизывают, опоясывают город, как вены и артерии тело человека,неся тем самым жизнь и движение в городе. Это же касается Лодзи, города с водной душой и абсолютно сухопутным в реальности.Речных трамвайчиков мы здесь не увидим...
Транспортная система города Лодзи представлена трамвайными и автобусными линиями. И является очень даже продуманной и удобной.
Фирмой перевозчиком является MPK-Łódź Sp. z o.o. И как гласит информация на экранах в некоторых автобусах:более 1000 км маршрутов, около 400 вагонов трамваев и 500 автобусов.Согласитесь,внушительное хозяйство,особенно если учесть,что в полутора миллионом Харькове "У 273 из 287 вагонов закончился срок эксплуатации". А Лодзь в 3 раза меньше...
За автобусы и говорить нечего Эталонов,Богданов и остальных Иванов вы тут не увидите.За то увидите совсем новые и не очень Merсedes, Volvo, Solaris и даже Ikarus. Да тот самый,как раз 2 дня назад - 18 сентября 2015 года на маршрут последний раз вышел последний Икарус.Теперь они часть истории этого города.
Вот такие Икарусы раннее курсировали по Лодзи |
Хочется отметить, что общественным транспортом действительно приятно пользоваться. Он не оплеван,не обрисован, жвачек во всех мыслимых и немыслимых местах нет и даже отсутствует тонкий аромат урины в трамвайных вагонах. Это несомненный плюс.
Маршруты и расписание.
Насколько мне удалось узнать город и его маршруты,коротких маршрутов просто нет. Все маршруты тянутся чуть ли не через весь город.Это очень удобно. В отличии от того же Харькова,где большинство маршрутов заточены под то,чтобы довезти людей до метро и от этого некоторые троллейбусные маршруты насчитывают аж по 4 остановки в одну сторону. Тем самым наличие длинных маршрутов - уменьшает количество пересадок,соответственно уменьшая стоимость езды.
На каждой остановке трамвайной или автобусной,а есть и такие,что служат остановкой и тем и другим,указанны все маршруты проходящие через остановку и время их прибытия. Максимальное отклонение было в 6 минут у меня. Но это один раз. В подавляющем большинстве случаев транспорт приезжает вовремя,максимум задерживаясь до 2х минут. Общественный транспорт работает КРУГЛОСУТОЧНО. Основные маршуты ездят в среднем от 4х утра +/- и до 00:00 тоже +/-. А ночью есть специальные ночные маршруты,которые курсируют в среднем раз в час.
Печатное расписание.Такое на большинстве остановок. Ночные маршруты обозначаются буквой N. |
Листочки регулярно обновляются,чтобы соответствовать ситуации.Также на таких остановках указано расписание бесплатных автобусов везущих в разные торговые центры.
Электронное табло с расписанием. |
В основном в центре,но уже и в более дальних районах устанавливаются электронные табло с расписанием.Они просто очень удобны. На табло в реальном времени пишется, через сколько подойдет.тот или иной маршрут.
В новых автобусах в салоне есть также такое вот интерактивное табло на котором указывается,через сколько минут автобус будет на той или иной остановке. |
Из за активного строительства и ремонта дорог в городе,иногда маршруты переносятся или вовсе отменяются. В таком случае, об этом за несколько дней весит объявление на каждой остановке. А завешенный черным пакетом знак остановки свидетельствует о том,что на данном участке отсутствует движение транспорта.
Расписание также делится на буднишние, субботние и воскресно/праздничное. В такие дни интесивность движения естественно меньше.
Стоимость проезда и билеты.
Существует три основных вида билетов в Лодзи.Это:- 20 минутный билет.Стоимостью 2,60 злотых. Дающий право любого количества пересадок и изменения видов транспорта в пределах 20 минут. Время отсчета начинается с момента компостирования билета.
- 40 минутный билет. Стоимостью 3,40 злотых. Условия такие же,как в 20 минутном.только соответственно действует 40 минут.
- Билет едино разовый.Стоимость его составляет 3,60 и его можно приобрести только у водителя в транспорте.Такой билет дает право независимо от времени ехать,но в пределах только данного маршрута и данного вида транспорта.
Автомат в салоне трамвая |
Уличный автомат по продаже билетов |
А может зайцем?
Кондукторов в транспорте нет. Все возлагается на вашу порядочность и ответственность. Помогают быть порядочным и ответственным,людям у кого с этим проблемы, контролеры.Которые периодически проверяют билеты и проездные. Контролеры одеты,как обычные люди и не имеют особых знаков отличий. Имеют лишь удостоверение. Встреча с ними и отсутсвие у вас билета,может закончится штрафом в 120 злотых.
Migawka.
Migawka - это проездной в Лодзи. Это именная карта с фото дающая право безлимитной езды на всех видах транспорта.
Карта пополняемая.Например месячный абонемент стоит 80 злотых. Пополняется карта в таких же вот автоматах изображенных выше. При наличии проездного, вам просто нужно иметь его с собой и все. Никуда вставлять и прикладывать не нужно.
При встрече с контролерами им достаточно предъявить карту они проверят баланс и все - дело в шляпе.
Также Migawka дает право скидок в некоторых сферах от покупок до обучения.
Но обо всем этом можно узнать на официальном сайте здесь
Но обо всем этом можно узнать на официальном сайте здесь
Если коротко,то наверное и все.Не забываем, что для открытия дверей в трамвае или автобусе нужно нажимать на соответствующую кнопку,а то сим-сим не откроется.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьа мне очень нравится такой сервис, как такси Кузьминки - вот уж европейский уровень обслуживания.
ОтветитьУдалитьА проездные билеты на месяц есть?
ОтветитьУдалитьГде оформить мигавку в Лодзи? Спасибо
ОтветитьУдалить