воскресенье, 29 ноября 2015 г.

# 31. Экологическая ситуация во Вроцлаве.

Не то чтобы эта статья назревала, скорее она будет "заказной", так как, один из читателей попросил осветить  ситуацию с экологией во Вроцлаве. 
И я, как человек, окончивший Харьковский Национальный Университет им. В.Н. Каразина, по специальности экология, просто обязан это сделать.
Кому интересно могу выслать свои дипломные работы о влиянии пыли с терриконов на здоровье человека.
Напугал картинкой? Самому страшновато. Но во Вроцлаве вы такого не увидите - это где то в Казахстане.
Тема экологии Вроцлава, не была для меня, не то, что первоочередной, а и вообще никакого интереса не вызывала, не смотря даже на то, что я владею этой самой профессией будущего (которое в Украине кстати, еще не скоро настанет), то бишь - экологией. Но все изменилось, после того, как на почту пришло письмо с ссылкой на другой блог о Вроцлаве, где была освещена данная тема. Признаться, прочитав ту статью, я испугался, не меньше вас, от этой картинки. Ужасный воздух, опасная вода и зловещая черная пыль, которая просто преследует автора и ее друзей в этом городе. Это все еще и подкреплялось информацией с сайта мониторинга воздуха. Ну как, тут не поверить и не проверить. Я вот почти неделю изучал этот вопрос. Я провел наблюдения и опрос.
Хоть я и родился в регионе, с самой вероятно не благоприятной ситуацией, сейчас так точно, а раннее только с самой неблагоприятной экологической ситуацией, я никогда не ощущал перемен в воздухе. Будь то в Донецкой области, Харькове, Киеве и даже приезжая в Карпаты - мне везде одинаково хорошо дышится. Но вот честно, не ощущаю никаких перемен. Но знаю, что есть люди, которые ощущают. Поэтому решив, что я тут не эксперт, я опросил 10 человек, своих друзей, знакомых и коллег живущих сейчас во Вроцлаве. Все они живут в разных районах города и до этого жили в разных уголках Украины: Харьков, Бердычев, Киев, Донецкая область, Черкасская область, Житомирская область и Полтавская. Все 10 ответили, что нормальный или даже хороший здесь воздух. Дышится легко и приятно.
Чуть ли не единственное "дымящее" место во Вроцлаве
Завод Cargill
Таинственной черной пыли, никто не наблюдал. А некоторые подумали, что я странноватый, такие вопросы задавать.
А вот качество воды, да, тут не очень. Солей не так уж много, по сравнению с Харьковом и Донецкой областью, их тут нет вообще.
Но вкус не очень. В Лодзи вода  с крана была даже приятной на вкус, тут же для питья воду мы приобретаем.
Кстати, автор той "устрашающей" статьи до переезда во Вроцлав жила в Киеве и уж это точно не экологически чистый "продукт", особенно, как его заволакивает дымом горящих торфяников, а это случается почти каждый год.
Что же касается дымящих мест во Вроцлаве, то их крайне мало. Серьезно дымит Cargill на Билянах Вроцлавских (это пригород), но этот перерабатывающий завод, производит глюкозу и фруктозу, не думаю, что его выбросы страшнее металлургического завода или химической фабрики. Еще недалеко от центра дымит вроде как электроцентраль, однако скорее она "парует".
Отдельно стоит поговорить о пыли. В квартире у нас пыль появляется нормальная и нормальными темпами, может даже чуть меньше, чем в Харькове. Стоит это объяснить также тем, что край дорог у бордюров постоянно убирают, и не то чтобы прям есть с оттуда можно было, но не лежат тонны песка оставшиеся с зимы, как это например происходит в Харькове. Там в некоторых местах этот песок успевает долежать до новой зимы и там уже песчаные косы образуются. Здесь такого просто нет. Даже удивило, а точнее поразило, меня увиденное в первый раз действо. Я работаю за городом, просто буквально в поле, стоит огромный логистический центр, каждый склад размером с футбольный стадион в районном городе в Украине или даже в некоторых областных центрах и их там 8. С другой стороны дороги ведущей к складам развернулась стройка. Что строят, я не ведаю, но предполагаю, что опять таки логистический центр. Сейчас там происходят земляные работы - роют котлованы, утрамбовывают землю и прокладывают коммуникации. Как все мы знаем, сейчас осень и отнюдь не "очей очарование", а слякоть, дождь и мокрый снег иногда. Осадки + земляные работы и там болото. Снующие туда сюда автомобили, экскаваторы, трактора и прочее, на колесах выносят эту грязь на асфальт. Так вот, там на стройке есть две асфальтомоечные машины, которые несколько раз в день моют дорогу. А теперь еще раз: за городом, в поле, моют от грязи дорогу...Фантастика. Правда?
А вот и пыль. Но только это у меня на работе.
Пыль там не убирали, где то 3-4 года.
И то это еще я поискал.
Смог. Я жил там где есть смог, правда не всегда, а только лишь зимой, потому что, отопление у города печное. Это потому что газа нет, а уголь есть. Там и снег кстати зимой почти черный, от сажи и копоти. Но это все не во Вроцлаве. Но во Вроцлаве, не маленькое количество домов с печным отоплением. Да-да, в Европе, да-да 21 век на дворе. Но это касательно старых домов прошлых веков.
Поэтому, запах печки тут не редко можно ощутить на улице.  Но все таки, это не массово. Поэтому огромных дымных столбов уходящих в небо нет. Соответственно и смогу негде браться. Сколько не вглядывался я в небо надо Вроцлавом (находясь за городом), смога я не увидел.
Хотя по городу развешена социальная реклама, о том, что смог "нас убивает", но это скорее профилактические методы. Такого, как в Кракове тут нет.
Но, как же быть с данными сайта, который часто фиксирует неблагоприятную и даже угрожающую ситуацию в атмосфере столицы Нижней Силезии?
О, я рекомендую смотреть на его данные, когда хочется впасть в депрессию. Ведь, кроме вроцлава, пункты мониторинга состояния воздуха расположены по всей Польше. И иногда, понаблюдав за сайтом, просто угрожающе-устрашающее данные поступают с городков с населением тысячи в 3 человек. Как они там так умудряются засрать загрязнить воздух я не знаю. Смотришь, предприятий нет, а сколько там может быть автотранспорта на 3 тысячи населения???
Так выглядит Пункт мониторинга воздушной среды.
Их во Вроцлаве 2.
Один из таких пунктов находится на улице Вишневой, на Халлера. Это один из самых мощных перекрестков города. Множество автобусных маршрутов городского транспорта, и идущих на выезд/въезд междугородных и международных маршрутов. Есть еще и трамваи, но они вроде экологически чистые. Ну и естественно автотранспорт. Так как, по ул. Повстанцев Шленских (Силезских) многие направляются в торговый городок в Билянах, где множество торговых центров, гипермаркетов, супермакетов и прочих автосалонов.
И вот на этом мощном перекрестке, кстати по три полосы движения в одну сторону (или даже по 4,точно не помню) и стоит вот такой пункт. Тут к гадалке не ходи, понятно, что благоприятного он ничего не покажет. А вот его "коллега" находящийся за много километров в другой части города, почти, что всегда зелененьким благоухает.
Сайт на котором можно это отслеживать, находится тут. И я даже на какое то время размещу в блоге справа виджет, где вы сможете наблюдать за ситуацией в реальном времени.
Ну и последнее - автотранспорт. Да автомобилей много, но Вроцлав не Киев и даже не Харьков или Одесса и я думаю количество авто здесь не больше, чем в этих городах. А качество бензина...Даже не буду это комментировать. Но так. для общего развития, я всего пару раз видел, чтобы 92й продавали, а за более низкие октановые числа я молчу. И пресловутое европейское качество этого самого бензина и дизеля стоит брать во внимание. Хоть Польша и "последнее пристанище" для б/у авто из более богатых Европейских стран, но как не крути, а средний возраст авто, тут точно выше, чем в Украине. Автобусы городских маршрутов вообще оснащены двигателями стандарта Евро 5 и Евро 6, кто знает тот поймет. То есть, что я хочу собственно сказать, автотранспорт тут тоже загрязняет воздух, но не может он тут делать сильнее. чем в Украине, хотя бы по тем причинам, что я описал выше.
Также достаточно много "зеленых пятен", парков, скверов и прочего. В Лодзи правда больше. Что тоже делает город довольно зеленым.
Мой вывод собственно, об экологической ситуации - положительный. Во Вроцлаве нечего опасаться. Он точно чище Запорожья, Харькова и того же Киева. Так, что можно не боятся, что вы тут задохнетесь.


2 комментария:

  1. Егор, огромное спасибо за статью. Скажу честно, ждал её с нетерпением. И спасибо, что развеяли наши опасения. До встречи во Вроцлаве

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, как обстановка? Поменялась ли экологическая ситуация в худшую / лучшую сторону? Спасибо

    ОтветитьУдалить