среда, 4 ноября 2015 г.

#25. Польская медицина.Часть 2

Продолжаю делиться впечатлениями о знакомстве с медициной Польши. Я по прежнему здоров, но в связи с новой работой уже во Вроцлаве, вновь пришлось делать медосмотр и даже получать СанЭпид Книжечку.
Не перестаю удивляться. Наверное всему. И особенно тому, как украинская медицина не похожа на польскую, точнее пока очень сильно от нее отстает. 




Начать мне предстояло с  Książeczka zdrowia ,это и есть та самая СанЭпид Книжечка. Оформление данного документа стоит 90 злотых. Которые работодатель мне не компенсирует, так как, это мой личный документ, он останется у меня, даже если я сменю работодателя. Если честно, наша Санкнижка, более респектабельна, это же просто картоно-бумажная. Но не в этом суть. Получить ее можно после того, как сдашь анализы. Реально сдашь. И вот я три дня ранним утром к 8-9.00 носил продукты жизнедеятельности на анализ. Сама сумма платится наличными вместе с первыми "образцами", специальные контейнеры для "образцов" можно там же взять бесплатно.Но также их можно и в аптеке приобрести за 70 грош. И потом собственно книжечка у меня в кармане.
Дальше мой путь лежал в Dolnoślaski Wojewódzki Ośrodek Medycyny Pracy , то есть в Нижнесилезкий Воевудский Отдел Рабочей Медицины. Стоит заметить, что всеми профилактическими осмотрами будущих или действующих работников, занимаются только врачи рабочей медицины, только они имеют на это лицензию и право. Абы какой врач не может сделать вам заключения о том,что вы готовы или не готовы к работе.
Все такого рода осмотры тоже платные, но за них уже платит ваш работодатель.
День Х, старинное здание в самом центре города - идешь не просто торчать в очереди, а на конкретно назначенное время. Сначала к медсестре-которая подготовит все документы и направления к врачам. Прихожу и тут первые проблемы...В день осмотра Сан Эпид Книжечка не готова, а она очень нужна. И работодатель писал эмейл в больницу и звонил, на тему, что книжечку донесем. Я честно говоря себе не очень представляю у нас эмейлы, звонки... Может где то и есть, но не встречалось. Да не...В наши то больницы...Нет точно нет!
Но медсестра на меня не наезжает, не орет в стиле,что приперся тогда,раз нет ничего??!! А просит пана,т.е. меня, подождать хвилечку и начинает звонить выяснять вопрос. Выяснила, заполнила документы и отдала.
Наученный еще в Лодзи,как все делается, я принимаю документы и "карту-легенду", 
то листочек, где описаны все врачи к которым мне нужно попасть. Очередность прохождения и этаж и номер кабинета. После чего отправляюсь в одиссею по больнице. 
Окулист - тесты на дальтонизм, в очках с одним красным, одним зеленым стеклышком,и без них, классические буковки из самой нижней строчки, и еще много чего, как для окулиста, в моих прежних посещениях такого не было.И разговор на отвлеченную тему - я Егор или Игорь, трудно мое имя полякам, это отдельное имя или вариант имя Игорь. Ответив,что имя отдельное и с Игорем общего ничего, я отправился дальше, а докторша со своей ассистенткой  остались обсуждать новый факт.
Дальше невропатолог, молоточком машет, как и в Украине, ничего нового.
Потом кровь на сахар. Кровь, как известно из пальца. Отправив меня помыть руки, врач приготовила такой себе набор, я приготовившись к "укусу комарика", как это любят у нас называть, вообще ничего не почувствовал,а только увидел красную каплю из пальца, магия!) Дальше, врач сама спиртовой салфеткой вытерла мне палец и сама же наклеила мини лейкопластырь. Сервис, что скажешь тут!?
Потом была флюорография, опять же отличия: специальное место с зеркалом лавочкой и вешалками, чтобы раздеться, а после привести себя в порядок. Но не это меня поразило, а то, что на следующий день, я получил не темный прямоугольник с изображением своего внутреннего мира, а CD диск, с этим самым изображением.
Потом были еще психологические тесты и психолога, простите за масло масляное. Это вообще оставило бурные впечатления. Сначала всех сотрудников ввело в замешательство, что я собственно не поляк и они начали искать тлумача, чтобы я все понял. Конечно я их успокоил, ибо моих знаний языка Речи Посполитой, достаточно, чтобы понять, что от меня требуется. Сначала, письменный этап. Два задания там. Потом, переход в другой кабинет к "игровым автоматам", шучу конечно, но сходства есть, там различная аппаратура, с кнопочками, педальками и рычажками. И на них выполняешь разные задания, это даже весело было. Потом еще нужно было ответить на несколько вопросов врача. В том числе и на вопрос об образовании. Как же была удивлена психолог узнав, что я имею высшее образование да еще и Харьковского Национального Университета,она о нем даже слышала(!), и иду на обычную работу. Пришлось ее успокоить, что я не навсегда, а пока хорошо не знаю польского. После чего она успокоилась и пожелала удачи.
 А дальше был терапевт - заключение. Выяснив, что книжечки не будет, а будет только на следующий день, пани доктор предложила сделать мне только одну часть заключения, а вторую продолжить на следующий день. Предварительно спросив у меня:-удобно ли, мне будет на следующий день в такое то время? И я вас уверяю, если бы мне было не удобно, она бы искала варианты. В Украине, к сожалению, это просто фантастический рассказ, то что я пишу.
На следующий день в назначенное время я пришел и все доделал. 
Еще,что хотелось бы отметить, врач помнила обо мне, что мы не доделали, конвертик с моими документами лежал у нее на видном месте со стикером - напоминалкой. За результатами флюорографии она пошла сама, а не послала меня. Как это не похоже, на отфутболивание, что происходит в наших учреждениях принесших клятву Гиппократа.
Также стоит отметить радушие и вежливость у всех врачей, что в Лодзи, что во Вроцлаве.
И такая не маловажная деталь, врачи практически не пишут ничего, все печатается на принтере прямо при тебе, все можно прочесть, врачи даже имя свое не пишут, а просто ставят его,как печать и сверху ставят автограф. Даже конверт, в который потом складывают все бумаги(видно на фото), пропускают через принтер. И это несомненный плюс. 
Кстати все заключения, делаются в 3х экземплярах: для пана(мне), для работодателя и для больницы. Опять таки плюсую.
Вот такая история, так что всем здоровья, друзья!

1 комментарий:

  1. А у нас с вены брали кровь, так же не почувствовали, быстро, легко....только вот по привычке встала и хотела уйти, меня полячка затормозила)))) я села, она сняла вату,и наклеила лейкопластырь))) гы))) а флюрографию нам диск сделали через минут 7-10, хотя просили подождать 15минут. В комнату зашла, разделась, вышла к ней сфоталась, и обратно так же.о делся,вышел. Быстро и удобно) сервис да, в Европе на высоте. Хотя флюрографию и у нас в Украине такую делают в платных клиниках, уже делали.

    ОтветитьУдалить