понедельник, 26 октября 2015 г.

# 20. Wroclaw VS Lodz. Впечатления.

Два крупнейших города в Польше, центральная и западная Польша, такие не похожие друг на друга и такие своеобразные города.Один назван лодкой,но абсолютно сухопутный, другой же стоит на берегах и островах Одры. Абсолютно польский Лодзь и немножечко немецкий Вроцлав. Один Miasto y dusza, другой Miasto spotkań.Все это Лодзь и Вроцлав.



 Когда в первые дни в Лодзи,самое трудное,а это поселение, устройство на работу и прочие обыденные вещи были позади, я еще больше чем в течении этих хлопотных дней, стал присматриваться к городу...И он мне не понравился на первый взгляд и на второй и даже третий. Ну нечему там особенно нравится, трубы, градирни, совсем развалины и не совсем, облупившиеся дома,хоть в центре, хоть не в центре. И весь город в ремонте, возможно его приведут в порядок и он станет краше, но просто краше не более.
Что же касается Вроцлава, то мучивший в автобусе сон, развеялся, как только показались предместья, а дальше я просто наблюдал и, как маленький ребенок вертел головой в разные стороны и было захватывающе все, что я видел.
И так сегодня, я хочу сравнить свои впечатления от этих двух городов. Начнем с сухих фактов:
  • Лодзь
    Один из крупнейших городов Польши. Расположен в центре страны, в 120 километрах к юго-западу от Варшавы и является центром польской электронной промышленности. Основан в XIII веке, статус города с 1423 года

    Дата возникновения: 1423 г.

    Население: 725 055 чел.
    Площадь: 293.25 км²
  • Вроцлав
    Столица Силезии, город на правах повята, один из самых крупных (четвёртый по населению в Польше после Варшавы, Лодзи и Кракова) и самых старых городов Польши, расположенный на обоих берегах среднего течения Одры, на Силезской низменности.
    Дата возникновения: 1214 г. (с этого года статус города, поселение основано IX - X)
    Население: 632 996 чел.
    Площадь:
    292.9 км²
Вроцлав старше, Лодзь населеннее, в остальном просто два крупных города.

На улицах:
Есть два принципиальных отличия, идя по улицам Лодзи, ты или не встречаешь людей или встречаешь одиночных прохожих, в центральной части чуть побольше люду ходит, исключением являются разве,что массовые мероприятия. Во Вроцлаве же постоянно ходят люди, иногда на зебре просто встречный поток. даже сейчас живя в спальном районе далеко от центра я постоянно  вижу людей.
По воскресеньем вообще складывается впечатление, что Лодзь пустой,Вроцлав же наполняют туристы да и местные по домам не прячутся.
В Лодзи подавляющая масса светофоров оборудована кнопками,то есть для перехода улицы нужно на нее нажать, часто бывало, что поток в 4 полосы замирал и ждал пока я один перейду, во Вроцлаве я таких светофоров еще не видел.
В общественном транспорте в Лодзи я за 2 месяца ехал 2 раза, как "килька в банке", во Вроцлаве, почти за 2 недели, я так ездил уже раз 6. Конечно выходит в Лодзи комфортнее,но вот вопрос - где же те 100 000 людей, в коих разница населения?? Автобусы ездят с похожей регулярностью в обоих городах.
Наскальная живопись в Лодзи
Если,кто то спросит у меня с чем ассоциируется у меня Лодзь? - Я отвечу,что с граффити. И не только  с теми красивыми,что по всему городу украшают его серые стены, точнее совсем не с ними, а с теми, что на каждой стене, каждом заборе, остановке, и прочих "полотнах" уродуют город. Большинство граффити о прославлении/оскорблении двух местных футбольных команд: "Widzew" и "LKS". Это реально везде и это ужасно некрасиво.
Во Вроцлаве я тоже встречал подобное, но это даже не сравнимо по количеству, на 20 лодзинских "рисунков" - 1 вроцлавский.
Это пример уже граффити
выполненного художником
из Бразилии.г.Лодзь
Еще будучи в Украине я прибывал в уверенности, что с курением в Европе очень строго, что курение не популярно. О, какое же это заблуждение! В Лодзи курят, чуть ли не все! По крайней мере, такая складывается видимость. Особенно. "преуспевают" в этом женщины. Во Вроцлаве курящих на улицах меньше, хотя тоже хватает. И если уже сравнить с Украиной, то мне кажется, что у нас меньше людей курят.
Знаете, когда видно, что город живет и развивается? - Когда, то тут, то там, торчат башенные подъемные краны и дорогами снуют бетономешалки. Без шуток: на весь Лодзь торчит буквально 4 подъемных крана. Видно все уже построено. В остальном торчат трубы. Во Вроцлаве же торчат эти краны почти везде, очень много строится. Как офисов, так и различных жилых комплексов. Также много мест реставрируется. Справедливости ради, стоит отметить, что и Лодзь приводится в порядок, но это еще на долго, так как, роботы "не початый край". На это выделены просто огромные суммы, как из польского бюджета,так и с бюджета Унии Европейской.


Автомобили и общественный транспорт.
Что меня удивило еще с первых дней в Лодзи, так это огромное количество Daewoo Lanos...Я ни в коем случае, не хочу оскорбить данный автомобиль и его владельцев, но думалось же...Европа...полно европейских же авто, но вот много Ланосов и Нексий хватает, почти, как в Украине по количеству. Вот такая особенность. Во Вроцлаве Ланосов меньше в разы.
Знаете, в Харькове так станешь на какой нибудь оживленной улице и смотришь и вот туда сюда снуют Toyota Prado и прочие Lexus ы, а в Лодзи, я специально считал (чудно,не спорю,но интересно было) за 2 месяца я видел 4 Toyota Prado и 3 Lexus RX350, я понимаю, что у нас многие понты гоняют показывают свой статус покупая такие авто, а европейцы все таки попроще в этом отношении, но все же. И то данные авто попадались даже не привычного черного, белого или цвета металлик, а зеленые и прочие вишневые. Я понимаю, что некоторые не поймут даже, что меня удивляет, но просто я люблю автомобили и такие вещи замечаю.Во Вроцлаве подобных авто хватает.
Во Вроцлаве даже есть, такие понятия, как тянучки и пробки. Лично я в Лодзи такого не замечал. Но это говорит не о том, что инфраструктура лучше или еще чего то в этом роде, а то, что людей в Лодзи меньше, хоть и больше.
Кстати, за все время, я увидел два авто в Лодзи на украинских номерах, а во Вроцлаве они то тут, то там.
Общественный транспорт состоит из трамваев и автобусов в обоих городах. Весь транспорт ухоженный и довольно новый. В общем довольно приятно в нем передвигаться. Единственно, что во Вроцлаве больше современных трамваев.
Из неприятного, достаточное количество бездомных путешествуют общественным транспортом например с мешками пустых пивных банок разнося с собой смрад буквально таки.
Во Вроцлаве в центральной части города остановки дублируются также и на английском языке.
В целом транспортная система Вроцлава сложнее, и даже вопрос строительства метро поднимался на референдуме.

Горожане.
Вообще Польша мононациональная страна и поляки очень этим гордятся и берегут это. В Лодзи это очень заметно. Людей других рас я почти там не видел, тем более мусульман. Лодзь, кстати кое где ""украшают" весьма расистские надписи.
Что же касается Вроцлава, то тут, пестрая солянка. И индусы, и африканцы,и азиаты, этих видно, и немцы,французы, англичане/американцы, россияне, белорусы и конечно же - украинцы, этих всех слышно. А вообще наших соотечественников очень много. Даже надписи на украинском и русском встречаются периодически, это не говоря уже о речи, которую часто можно услышать, будь то язык Пушкина или Шевченко.
Продавцы и просто люди на улице, довольно привычны к тому, что человек не поляк или плохо знает польский и находят способы объяснится.
География. 
Лодзь сухопутный город на равнине, то есть какие то мелкие ручейки конечно есть, но в целом считай в степи. Во Вроцлаве же протекает Одра, образуя множество островов и делая Вроцлав городом мостов.Да и до предгорий из Вроцлава не так уж и далеко.
Культурная жизнь.
И Лодзь и Вроцлав, дышат культурной жизнью. что называется сполна. если Лодзь претендует на роль центра моды Польши, различные Fashion Week's и приезды на них таких звезд, как Перис Хилтон, то во Вроцлаве происходят более масштабные события. Например Вроцлав принимал матчи Евро 2012 года, является культурной столицей Европы 2016 года, а также примет у себя Всемирные Игры 2017 года.
Католический собор г.Лодзь
Катедра г.Вроцлав

ул.Петрковская г.Лодзь


пл.Рынок г.Вроцлав

Да,описывать можно долго, и думаю у каждого свои впечатления оставляет тот или иной город. Лучше все увидеть и самому прочувствовать.Не могу сказать, что в Лодзи мне было плохо, просто не мое.Как говорится, на вкус и цвет, все фломастеры разные. Мнение мое сугубо субъективное и может не совпадать вообще не с чьим мнением.
P.S. Вроцлав по настоящему город встреч - за два дня я два раза на улице и на вокзале видел Виталия Полезного, он ведет видеоблог о Вроцлаве.
P.P.S. И небольшое видео на эту же тему.



2 комментария:

  1. Ух ты)))) я рядышком) все хочу съездить во Вроцлав, нужно выбраться будет) спасибо за интересную статью)

    ОтветитьУдалить
  2. Я Тара Омар, сейчас живу в Беларуси. В данный момент я вдова с четырьмя детьми, и я застряла в финансовом положении из-за мировой пандемии, и мне нужно было рефинансировать и оплачивать свои счета. Я пытался получить ссуды в различных кредитных компаниях, как частных, так и корпоративных, но безуспешно, и большинство банков отказали мне в кредите. Но, как угодно Богу, меня представили человеку Божьему, кредитному специалисту, работающему с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект по ставке 2% взамен. Мистер Бенджамин Ли дал мне ссуду в размере 150 000,00 долларов США и сегодня я владелец бизнеса, и мои дети в данный момент преуспевают, если вам необходимо связаться с какой-либо фирмой по поводу обеспечения кредита без стресса, без проверки кредитоспособности, без совместной подписи с процентной ставкой всего 2% и лучшими планами и графиком погашения пожалуйста, свяжитесь с г-жой Бенджамин Ли (247officedept@gmail.com). Он не знает, что я делаю это, но теперь так счастлив, что я решил рассказать людям больше о нем, а также я хочу, чтобы Бог благословил его больше. Вы можете связаться с ним через его приложение Whats-App: + 1-989-394-3740. .

    ОтветитьУдалить