понедельник, 31 августа 2015 г.

#7. LODZ - miasto z dusza.

Лодзь (польск. Łódź [wut͡ɕ]  — «лодка», «ладья») — один из крупнейших городов Польши. Расположен в центре страны, в 120 километрах к юго-западу от Варшавы и является центром польской электронной промышленности. Основан в XIII веке, статус города с 1423 года.
Дальше из Википедии можно прочитать тут.
И так мы оказались в Лодзи. И вот прожив в этом городе месяц у меня уже сложилось определенное впечатление о самой Лодзи,вот собственно ним я и хочу поделиться сегодня с вами.


Прожив большую часть своей сознательной жизни в Харькове, в одном из самых крупных городов Украины, где есть метро, троллейбусы и трамваи, где есть рынок "Барабашово",на котором можно реально заблудится, где на спальном районе Салтовка живет больше народу,чем в целой Полтаве. Так вот, волей не волей, Харьков становится неким лекалом,по которому сравниваешь все города с ним.
И вот один из крупнейших городов Польши, мне лично кажется не таким уж и большим. К тому же отлично налаженная транспортная система, делает город еще "меньше".
Эту статью,я решил разделить на 2 части, Лодзь,который мне понравился и Лодзь,который мне не понравился.

Лодзь,который понравился.

Больше всего на данный момент мне понравился транспорт и ТРЦ "Manufactura",улица Петрковская (самая длинная улица в Европе и самая главная улица Лодзи) такого впечатления,чтобы прямо "Вау" не произвела. Но лучше, один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Городской музей, города Лодзи. Честно признаюсь еще не посещал,но в планах есть. Внешне одно из самых впечатляющих зданий в городе,что мне довелось увидеть.

Улица Петрковская
Аллея звезд польского кинематографа.
На улице Петрковской есть еще много красивых и интересных мест для осмотра.

Лодзь в ремонте,идет строительство новой трассы,через весь город и реконструкция инфраструктуры.
ТРЦ "Галерея Лодзька" и строящееся возле нее трасса.
Вот такое вот необычное сооружение на проезжей части,что то вроде трамвайной остановки.
Пример старинной архитектуры.

Лодзь, который не понравился.
Вот тут я больше,наверное, могу написать. Лодзь город промышленный и об этом забыть тут не удастся, заводские трубы, градирни, заброшенные и полуразрушенные фабрично-заводские здания повсеместно встречаются.Уменьшение населения тоже сыграло свою роль. В общем, "Пациент,скорее жив", так наиболее точно можно описать нынешнее состояние города. Лодзь, конечно не умирает,но и дышащим жизнью назвать его сложно.
Заброшенное здание трамвайного депо по улице Дамбровскиего.
Разрушенный дом в центре города.
Облупленные и заброшенные дома в центре.
Архитектура в стиле "Sovok Edition"
 Привычный вид в Лодзи.

Вот несколько фотографий обычного спального района 

В целом сам Лодзь, мне больше не нравится, чем нравится. Возможно те финансовые вливания, что идут сейчас в город изменят его в лучшую сторону. Сделав его более привлекательным, но пока это не так.
Понравилась статья? Поддержи автора - расскажи о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий