вторник, 30 июня 2015 г.

# 0.1 Mission Impossible: ЗАГРАНПАСПОРТ

Любая поездка заграницу начинается с загранпаспорта. Так как у меня его не было,его нужно было оформить. Выезд в Польшу планировался в короткие сроки (но,как известно,мы предполагаем,а Бог располагает),было принято решение делать загранпаспорт по ускоренной программе.
Итак отправившись в Московский районный отдел ДМС Украины в г.Харькове  я довольно быстро сдал документы,на обычный загранпаспорт,не биометрический,так как сотрудник предприятия "Документ" заверил меня,что биометрию ускоренно сделать нельзя,только в течении 2х месяцев.Потом конечно я узнал,что это не так,но собственно за биометрическим паспортом не гнался,решил обойтись и обычным.
Что я не совсем понял сразу,а стоило бы-это огромное количество людей.Куда они стояли я не удосужился спросить,потом эта информация мне пригодилась.
В виду того,что загранник я хотел сделать быстро,меня направили на ул.Рымарскую в Областной ОВИР - получить заветную подпись начальника сего ведомства.Видно я уже был во всю в Европе или просто давно не посещал различные наши инстанции,но приехав на место я напоролся на очередь,где был 48 за 35мин до конца приема граждан,естественно я ретировался,потому что шанс попасть в заветный кабинет был равен 0.
На следующий день приехав по раньше,оплатив "ускорение" я занял очередь где то опять 35м-40м,но в первый час приема граждан.Попав на прием (начальником там кстати и не пахнет) к одной из двух теть,она выслушав меня - завизировав мне разрешение,направила в районное отделение со словами:"Приедете к Анне Батьковне,скажете,что от Валентины Батьковны и вас без очереди сфотографируют". Преисполненный радостью,что все так быстро порешал,я отправился в район,где благополучно был послан лесом.Основанием чего был уже не прием на сегодня.И то что я уже оплатил ускорение,волнует кого либо мало.Ну ничего,на следующий день,думаю,попытаю счастья.Приезжаю к 10.00 начало приема,а номерков уже нет.
К слову,там работает, как бы ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ.На деле стоит терминал (как "пополняшка" в метро или супермаркете) за которой сидит девушка,принимает все виды оплат за все паспорта и внутренние и заграничные и выдает номерки на фотографирование,в день от 25 до 35 номерков. 25 в короткий день и 35 в обычный,ну максимум еще +3-5 человек в день.
Не попав в этот день на съемку  я узнал,что люди приходят к 6:00 (а прием и работа ОВИРа начинается в 10:00)и мне посоветовали прийти к 7:30-8:00 и я буду 15м-20м  и смогу попасть на фотографирование.Когда я на следующий день пришел в указанный срок,я уже в списке очереди (эта та которая электронная) был 52!Это в 7:30 утра!Конечно можно,стоять и пытать счастья,надеяться,что кто то не придет,и тем самым ты поднимешься в очереди,но то был короткий день и светит солнце в этот день только 25ю счастливчикам,так что я отправился домой.С мыслями,что приду ка я завтра в 6 утра и тогда я точно буду в списке!И вот 6 утра следующего дня,я на месте и я в списке...47й...это в 6 утра!!!Решил стоять,что то делать же нужно.Общаясь все эти дни в очереди много чего узнаю,в том числе и то,что люди приходят в 4-5 утра и занимают очередь.А я на тот момент,да и сейчас тоже,прописан в одном районе Харькова,а реально живу в другом,тут как на зло и машина в ремонте и то есть единственный вариант это на такси через весь город,а потом на морозе 5-6 часов караулить на улице,потому что март и очень даже не тепло на улице.Но мне повезло и общаясь в очереди,я договорился с одной женщиной,которая в соседнем доме живет и тоже делает загранпаспорт,что она впишет утром (или поздней ночью) в очередь и меня,за это я буду караулить меня с ней в списке с 7 до 10 утра.Вот только таким способом мне удалось сфотографироваться и даже будучи 17 в списке талончик я получил с номером 9,ввиду того,что люди вовремя не пришли и очередь сдвинулась.А самое смешное,что в день,когда я сфотографировался,люди уже решили начинать занимать очередь в 00:00 и дежурить по 2часа,и списки были уже по 70-80 человек...От себя добавлю,что в этом дурдоме виновны прежде всего сами страждущие,ведь это они отодвинули время прихода и занимания очереди с 9:45 до 00:00 часов.
Кстати в общей сложности паспорт делали на 2 дня дольше отведенного срока,но это не критично было в моей ситуации,но стремиться нужно к идеалу.
Под итожу короткой памяткой,если у вас еще нет загранпаспорта,что вам нужно делать:
  1. Отправится по месту прописки в отдел ДМС Украины,имея с собой внутренний паспорт и ИНН (иногда нужно и свидетельство о рождении,мне не понадобился,но лучше иметь с собой).
    На официальном сайте ДМС также есть номера телефонов и все адреса. Кстати,не стесняйтесь звонить - горячая линия работает!
  2. Подать вышеперечисленные документы и оплатить гос. пошлину за изготовления паспорта (точную сумму писать не буду,у каждого будет своя - в зависимости от биометрический ли паспорт или обычный,делаете в порядке очереди или ускорено)
    2.1 Если вы делаете ускоренный паспорт,то вам придется еще съездить в областной ДМС
  3. Сфотографироваться,расписаться.
  4. Получить загранпаспорт.
P.S. Желаю вам,чтобы данная процедура у вас получилась,как можно легче и спокойнее.

5 комментариев:

  1. Морально готовая примерно к такой же истории я пришла http://dpdokument.com.ua/adresa-centrov-obsluzhivaniya/lvovskij-centr/
    В очереди посидела часа 2, заплатила 900 за биометрию, сфоткали, выдали квитанцию и сказали прийти через 20 дней.
    Забирать воообще очереди не было. Сама была сильно удивлена. Как просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДП Документ это одна из фирм-присосок. При оформлении любых документов в ДМС "заодно" дают и платежки на эту контору. Например при вклейке фото в паспорт по достижении 25 лет вместе с гос. пошлиной в 85 коп дают левую(в смысле необязательную) платежку на 60(!) на гривен ДП Документ. Мне было не срочно и я катанул одно письмецо. Теперь мнеи жене услуги вместном ДМС строго по закону0

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Как я Вас понимаю!!! Оформляла загранпаспорт в Днепропетровске как раз в это же время. Тоже наивная, приехала в ОВИР к 8:00, думала, что за час до открытия буду первой (оказалась 76).

    ОтветитьУдалить
  4. Делал загран через частное агенство , биометрический за 7 рабочих дней , заплатил 1400 грн , ни в каких очередях не стоял , вся процедура оформления документов заняла 25 минут.

    ОтветитьУдалить